Гражданское общество Хабаровского края
Информационно-консультационная поддержка гражданских инициатив
г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30
Новости и события
  • Новости
  • Календарь событий
  • Анонсы
  • Статьи
Поддержка
  • Бухгалтерское и финансовое сопровождение
  • Консультации для НКО
  • Полезные ссылки
Методическая библиотека
Проекты
  • Действующие проекты
  • Проекты АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
  • Проекты общероссийских РЦ НКО
  • Реализованные проекты
Контакты
О нас
  • АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
  • История
  • Команда
  • Партнеры
  • Сотрудничество с нами
  • Отзывы
  • Документы
  • Реквизиты
    Гражданское общество Хабаровского края
    Новости и события
    • Новости
    • Календарь событий
    • Анонсы
    • Статьи
    Поддержка
    • Бухгалтерское и финансовое сопровождение
    • Консультации для НКО
    • Полезные ссылки
    Методическая библиотека
    Проекты
    • Действующие проекты
    • Проекты АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
    • Проекты общероссийских РЦ НКО
    • Реализованные проекты
    Контакты
    О нас
    • АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
    • История
    • Команда
    • Партнеры
    • Сотрудничество с нами
    • Отзывы
    • Документы
    • Реквизиты
      Гражданское общество Хабаровского края
      • Новости и события
        • Назад
        • Новости и события
        • Новости
        • Календарь событий
        • Анонсы
        • Статьи
      • Поддержка
        • Назад
        • Поддержка
        • Бухгалтерское и финансовое сопровождение
          • Назад
          • Бухгалтерское и финансовое сопровождение
          • Бухгалтерское сопровождение
        • Консультации для НКО
          • Назад
          • Консультации для НКО
          • Запись на консультации
        • Полезные ссылки
          • Назад
          • Полезные ссылки
          • Ресурсные Центры поддержки институтов гражданского общества Хабаровского края
          • Общефедеральные экспертные организации и проекты поддержки гражданского общества
          • Органы власти и структуры взаимодействия с институтами гражданского общества Хабаровского края
          • Федеральные органы власти и структуры
          • Полезные ресурсы
          • Муниципальное самоуправление и муниципальные структуры Хабаровского края
      • Методическая библиотека
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Действующие проекты
          • Назад
          • Действующие проекты
          • Школа ресурсного центра
        • Проекты АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
          • Назад
          • Проекты АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
          • Академия бухгалтеров
          • Повышение устойчивости и эффективности деятельности СО НКО Хабаровского края через создание и апробирование универсальной модели поддержки муниципальных ресурсных центров
          • Время созидать: развиваем местное сообщество
        • Проекты общероссийских РЦ НКО
          • Назад
          • Проекты общероссийских РЦ НКО
          • Школа ресурсного центра
        • Реализованные проекты
          • Назад
          • Реализованные проекты
          • Академия бухгалтеров
          • Повышение устойчивости и эффективности деятельности СО НКО Хабаровского края через создание и апробирование универсальной модели поддержки муниципальных ресурсных центров
          • Время созидать: развиваем местное сообщество
      • Контакты
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
        • История
        • Команда
        • Партнеры
        • Сотрудничество с нами
        • Отзывы
        • Документы
        • Реквизиты
      • Мой кабинет
      г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30
      nkoresurs27@mail.ru
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Twitter
      • Instagram
      • Telegram
      • YouTube
      • Одноклассники
      • Google Plus
      • Mail.ru

      Зачем НКО нужна миссия ?

      • Главная
      • Информация
      • Статьи
      • Зачем НКО нужна миссия ?
      13 сентября 2019 10:42
      // Социальные технологии и опыт
      Зачем НКО нужна миссия ?
      Миссия – это способ донести до мира, что из себя представляет организация. Главная задача НКО – это выполнение своей миссии. И в этом главное различие некоммерческой компании и бизнеса

      «Сердце вашей организации»: профессор Деннисс Рич — о том, зачем НКО нужна миссия

      Источник публикации: Агентсво социальной информации

      Александра Захваткина·Некоммерческий сектор·12.09.2019

      Профессор Деннисс Рич рассказал на лекции в Высшей школе экономики (ВШЭ), почему определение миссии чрезвычайно важно для НКО, как правильно ее сформулировать и транслировать окружающему миру.

      Профессор факультета бизнеса и предпринимательства Коламбия-колледж (Чикаго, США), специалист в области управления культурными проектами, маркетинга и поиска внебюджетного финансирования Деннисс Рич представил во ВШЭ доклад «Современные тенденции фандрайзинга некоммерческих организаций».

      Что такое миссия организации и зачем она НКО

      Миссия – это способ донести до мира, что из себя представляет организация, уверен профессор Рич. Главная задача НКО – это выполнение своей миссии. И в этом главное различие некоммерческой компании и бизнеса.

      Миссия любой организации, в том числе некоммерческой, — это четко приписанная цель, в которой отражен смысл существования компании или фонда.

      Формулировка миссии обосновывает существование той или иной НКО, ее основные цели и объясняет, каким образом организация достигает своих целей. Миссия должна отвечать на вопросы, какие услуги создает организация, для кого и в каких регионах работает.

      Четко сформулированная миссия может стать хорошим инструментом для привлечения волонтеров и сотрудников: каждый потенциальный работник сможет «примерить» на себя ценности НКО и решить, подходят они ему или нет. То же касается и потенциальных инвесторов: чтобы вложить свои деньги, компания должна понимать, по пути ли ей с конкретной организацией, совпадает ли их видение мира.

      По мнению профессора, хорошо сформулированная миссия помогает НКО в ее деятельности и создает благоприятный климат для внедрения инноваций и привлечения средств.

      Хорошая миссия, плохая миссия

      Миссия, отмечает профессор, должна быть неизменной в течение многих лет: не стоит менять ее каждый год или два. Формулировка миссии должна быть достаточной широкой, чтобы допустить рост организации, но в то же время сотрудники должны быть сконцентрированы на четких целях.

      Плохо, если из миссии непонятно, чем конкретная НКО отличается от другой, схожей по направлению работы. Миссия должна быть краткой, понятной целевой аудитории, эмоционально окрашенной. Также она должна хорошо звучать, легко произноситься, быть запоминающейся, мотивирующей, вызывать удивление и интерес у человека, который впервые открывает сайт НКО.

      Слишком длинная и скучная миссия вряд ли вызовет у аудитории интерес и желание сотрудничать с организацией. Также стоит отказаться от технических терминов, которые могут быть непонятны большинству обычных людей, жаргонных слов и выражений.

      «Миссия должна быть сердцем вашей организации. Если меняются окружающие условия, изменяться может стратегия, но не миссия. Вместе с тем миссия должна соответствовать потребностям окружающего мира, иначе она не сможет служить людям», — уверен профессор.

      Крайне важно, чтобы миссию организации понимали все без исключения сотрудники. Бывает, что вдохновителем НКО становится руководитель, который буквально заменяет собой миссию. Это ненадежный путь, уверен Рич: в случае если с директором что-то случится, организация просто погибнет. Поэтому необходимо, чтобы абсолютно все сотрудники понимали, чувствовали и разделяли миссию организации.

      Какие существуют риски

      Один из рисков — это смещение миссии. Оно может происходить в случае, если спонсор давит на НКО. По словам профессора, в 1990-е годы правительство стало уделять больше внимания финансированию некоммерческих организаций. В Штатах правительство обеспечивает только 5% финансирования НКО, в то время как в России правительство остается главным финансовым источником некоммерческих компаний, уверен Рич.

      «Реальность такова, что НКО очень сильно зависят от прибыльности – от прибыльности своих спонсоров в том числе»,  — говорит профессор.

      Иногда крупный спонсор начинает оказывать давление на НКО. В случае компромиссных решений может произойти сдвиг миссии, и тогда организация начнет заниматься не своими прямыми обязанностями. Рич уверен, что, если спонсор начинает диктовать свои условия, от денег нужно отказаться.

      «Финансовое давление может привести к сдвигу миссии. Краткосрочные потребности организации в финансировании не оправдание отхода от миссии. Моя задача – не поддаться искушению деньгами, ведь если некоммерческая организация отходит от своей миссии и начинает зарабатывать деньги, то она перестает быть НКО», — уверен Рич.

      Как избежать отхода от миссии

      Чтобы избежать смещения миссии, нужно создавать ценности для общества и показывать это спонсорам, в лице государства в том числе. Нужно пригласить людей, отвечающих за финансирование, и сделать так, чтобы они посмотрели на вашу работу и поговорили с потребителями услуг. Тогда, уверен профессор, власть будет понимать важность работы вашей НКО.

      «Покажите чиновникам, чем вы занимаетесь и почему это важно. Когда я работал в театре, то пригласил людей из министерства на спектакль и таким образом показал, как мы работаем и почему нам непременно нужно работать дальше», — говорит Рич.

      Доклад профессора Рича — часть VIII Летней школы «Резервы устойчивого развития НКО в России и за рубежом: инновационные подходы и апробация», которую проводит Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ.






      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующая статья
      Категории
      • Власть и общество13
      • Конкурсы и гранты12
      • Консультации и сопровождение деятельности10
      • НКО Хабаровского края5
      • Проекты и деятельность АНО "ОРЦ СО НКО ХК"9
      • Социальные технологии и опыт14
      • Статистика и аналитика 4
      • Точка зрения2
      • Хроника проекта "Курс на понимание"4
      • Экспертное мнение и оценка5
      Это интересно
      • Давайте возводить мосты меж поколеньями
        Давайте возводить мосты меж поколеньями
        30 января 2023
      • Чем заменить зарубежные сервисы
        Чем заменить зарубежные сервисы
        1 июня 2022
      • Важный день из жизни хабаровских ПенсИОНЕРОВ
        Важный день из жизни хабаровских ПенсИОНЕРОВ
        20 мая 2022
      • Работать и менять мир к лучшему: бесплатная онлайн-платформа «Валера» помогает НКО и сотрудникам найти друг друга
        Работать и менять мир к лучшему: бесплатная онлайн-платформа «Валера» помогает НКО и сотрудникам найти друг друга
        28 октября 2021
      • "Важно, удобно и легко": как бесплатные стикеры с QR-кодами помогут НКО в сборе пожертвований
        "Важно, удобно и легко": как бесплатные стикеры с QR-кодами помогут НКО в сборе пожертвований
        23 октября 2021
      • «Мастер-НКО». Третья сессия. Впечатления. От первого лица.
        «Мастер-НКО». Третья сессия. Впечатления. От первого лица.
        4 апреля 2021
      • Импакт в бизнесе: как мы научились его находить и зачем искали
        Импакт в бизнесе: как мы научились его находить и зачем искали
        15 февраля 2021
      • Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный институт содействия общественному развитию" реализует новый проект на поддержку целевой аудитории 55+
        Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный институт содействия общественному развитию" реализует новый проект на поддержку целевой аудитории 55+
        1 декабря 2020
      • Некоммерческий сектор Хабаровского края становится все более профессиональным.
        Некоммерческий сектор Хабаровского края становится все более профессиональным.
        12 октября 2020
      • Новые перспективы для НКО
        Новые перспективы для НКО
        16 января 2020
      • «IT-прорыв»: какой вклад в прогресс края могут внести начинающие программисты?
        «IT-прорыв»: какой вклад в прогресс края могут внести начинающие программисты?
        19 февраля 2019
      • Вера Барова: некоммерческий сектор должен формировать социальный капитал
        Вера Барова: некоммерческий сектор должен формировать социальный капитал
        16 ноября 2018
      • SIB — возможность для НКО показать себя
        SIB — возможность для НКО показать себя
        15 ноября 2018
      Облако тегов
      ДВИСОР Информационные технологии Отчётность НКО пенсионеры Поддержка НКО и инициатив граждан Проекты АНО "ОРЦ СО НКО ХК" Хабаровский краевой центр поддержки гражданских инициатив
      Поддержка гражданских инициатив
      Подписывайтесь на наши новости:
      О нас
      АНО "ОРЦ СО НКО ХК"
      История
      Команда
      Партнеры
      Сотрудничество с нами
      Отзывы
      Документы
      Реквизиты
      Информация
      Новости
      Статьи
      Полезные ссылки
      Проекты
      Библиотека знаний
      Поддержка
      Бухгалтерское и финансовое сопровождение
      Консультации для НКО
      Полезные ссылки
      Сообщество
      Блоги
      Форумы
      Наши контакты

      г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 30
      nkoresurs27@mail.ru
      © 2023 Все права защищены.