Данной публикацией мы хотим «отчитаться» перед сообществом НКО и предложить продолжить сообща возводить межпоколенческие мосты.
В ходе проекта были апробированы разные практики межпоколенческого взаимодействия, где старшими выступали люди «серебряного» возраста, а младшими – студенты пединститута ТОГУ и Хабаровского педагогического колледжа, учащиеся школ города и края.
Мероприятия проекта можно условно разбить на несколько направлений.
Первое – взаимообучение: студенты – будущие педагоги оттачивали свое профессиональное мастерство, проводя с пенсионерами занятия по профилю своей профессиональной подготовки: это и физическая культура, и декоративно-прикладное искусство, и иностранные языки, и ментальная активность. В свою очередь, старшие учили молодых тому, что умеют сами, и что может пригодиться будущим учителям и вожатым в их работе с детьми. Ведь хорошо известно, что успешен тот педагог, который не ограничивается знанием и умением преподавать свой предмет, но у которого – целая палитра талантов, умений, увлечений. Пенсионеры учили студентов вышивке лентами, изготовлению сувениров из фольги, жонглированию, подвижным играм, плетению из рогоза.
Второе направление – совместные активности. Сюда мы относим межпоколенческий дискуссионный клуб. На встречах в этом клубе обсуждались проблемы взаимоотношений внутри семьи и в школе, адаптации к жизни детей с особенностями развития, и многие другие. Поводом для разговора и источником той или иной темы дискуссии становились фильмы, которые участники вместе смотрели, а затем обсуждали. Считаем, что такая площадка для диалога на актуальные темы очень важна. Это – возможность разобраться в непростых вопросах, быть услышанным и услышать других, наконец, это возможность учиться аргументированно предъявлять свою точку зрения, уважать мнение собеседника или оппонента.
Наконец, третьим направлением стали межпоколенческие события в школах. Бабушки (увы, почти всегда бабушки, а не дедушки) приходили в школы где учатся их внуки, или рядом с которыми они живут, и организовывали сами, или участвовали в совместных со школьниками мероприятиях. Естественно, что предварительно в этих школах прошли встречи с педагогами, где мы старались донести важность межпоколенческого взаимодействия в воспитании сегодняшних школьников. Школьные события оказались весьма разнообразными: наиболее часто это были подвижные игры и соревнования (что очень актуально, учитывая малоподвижный образ жизни современных детей), классные часы на различные темы: например, одна бабушка учила ребят выращивать растения, другая вместе со своими единомышленницами делилась воспоминаниями о пионерском детстве; большой интерес вызвали у ребят мастер-классы по изготовлению кукол-оберегов и сумок из экологичного материала.
Опрос старших участников проекта показал, что абсолютно все считают важным и необходимым развивать межпоколенческий диалог и сотрудничество. Думаем, что своим проектом мы попали в «самый нерв», ибо межпоколенческое взаимодействие – важный фактор согласия разных возрастных страт общества.
Уважаемые коллеги! Основная целевая группа нашей организации – люди старшего возраста, мы работаем, прежде всего, в их интересах. А многие из вас – в интересах другой целевой группы – детей, молодежи. Предлагаем двигаться навстречу друг другу. Ведь мосты строят во встречном направлении. Когда вы будете планировать собственные проекты или внепроектную деятельность, предусмотрите в ней участие людей старшего возраста. Уверяем вас, что это только обогатит ваш замысел. Мы готовы присоединяться, а с нами – и когорта активных, инициативных людей серебряного возраста.
Строим не стены, а мосты меж поколеньями !
30 июля 2023 17:00
// НКО Хабаровского края
Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный институт содействия общественному развитию» (АНО ДВИОР) завершает проект «Давайте возводить мосты меж поколеньями», поддержанный Фондом президентских грантов.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
Категории
Это интересно