24 июня представители некоммерческих организаций края завершили свое обучение по программе «Построение эффективных коммуникаций в деятельности НКО» (Курс «Мастер НКО»). Программа реализована в партнерстве Автономной некоммерческой организации «Дальневосточный институт содействия общественному развитию» (АНО ДВИСОР) и Автономной некоммерческой культурно-просветительской организации «Точка роста» в рамках проекта, поддержанного Фондом президентских грантов «Служба сопровождения гражданских инициатив: курс на устойчивость!».
В течение более полугода участники программы встречались на четырех очных модулях, выполняли домашние задания – и все для того, чтобы приобрести новые знания и компетенции в решении коммуникационных задач как своих организаций, так и некоммерческого сектора, в целом.
Завершающий модуль был посвящен PR-деятельности некоммерческих организаций – ее смыслам, стратегиям, тактикам, креативным решениям. Восемь часов занятий, проведенных Юлией Михайловной Маркиной, кандидатом социологических наук, поистине «крутым» специалистом в этой сфере, пролетели незаметно.
Настало время подведения общих итогов. Каковы же они?
Немаловажный итог состоит в том, что все, кто успешно прошли обучение, получили соответствующий документ о повышении квалификации.
Но не менее важными были выводы и оценки участников относительно пройденного ими курса. Для этого им было предложено оценить свою удовлетворенность по двум параметрам: по содержанию материала, предложенного в ходе всего обучения, и по формам проведения занятий. Оценки предлагалось поставить в диапазоне от 0 (совершенно не удовлетворен) до 5 (полностью удовлетворен). По обоим параметрам общий балл оказался равным 4,94.
Однако одной удовлетворенности явно недостаточно. А потому участникам было предложено ответить на вопрос: «Способствовал ли курс каким-либо изменениям в деятельности вашей организации, в ваших представлениях об этой деятельности».
Вот как ответили участники программы на этот вопрос:
· Да, безусловно. Увеличилось число сторонников, наметились пути движения, определились стратегические цели развития.
· У меня возросло чувство уверенности в своих силах и возможностях, расширился круг участников и сторонников организации.
· Выход из выгорания. Понимание некоторых личностных моментов, над которыми нужно поработать.
· Этот курс способствовал подготовке новых проектов, в том числе, получивших поддержку в конкурсе гражданских инициатив.
· Есть новые инструменты, которые я узнала и уже начала применять, например, коммуникативные.
· Пересмотрели ценности организации и способы трансляции этих ценностей. Очень полезна тема про PR-коммуникации – много полезных кейсов, которые будем применять в своей деятельности.
· Увидела моменты, на которые не обращала внимания раньше. С каждого занятия что-то ценное уношу и применяю.
· Организация начала выстраивать качественную (истинную) работу по выстраиванию эффективных коммуникаций с партнерами.
· Хочется работать с удовольствием.
· Стала яснее заводить деловой диалог, чувствую себя увереннее.
· Курс помог улучшить методы коммуникации.
· Расширение сфер коммуникации, логическое построение целей и задач проекта.
Из предложений о том, что следует учесть на будущее прозвучало следующее:
· Возможно, делать более короткие перерывы между встречами.
· Еще больше интерактива, игр, практики при разборе кейсов.
· Предусмотреть онлайн формат для тех, кто работает и не может присутствовать на занятиях, чтобы была возможность просмотра записи.
Что ж, есть, о чем думать, чтобы совершенствовать последующие курсы, ведь повышение квалификации сотрудников НКО-сектора становится в крае хорошей традицией, способствующей их личностно-профессиональному развитию.