Регионы-участники курса представили свои проекты на предзащите. В фокусе проектов 2019 года - такие темы, как трудности подросткового периода, отношение к местной культуре и жителям определенных регионов, общение в семье, движение на дорогах, проблемы «серебряного» возраста, помощь и интеграция в общество людей с ментальной инвалидностью, продвижение благотворительности. Спектр охваченных остросоциальных тем оказался довольно широким, и он во многом отличается от выбранных регионами тем на защитах 2018 г. Рассмотрим, какие темы оказались актуальными в тех или иных регионах.
Первым открыла череду онлайн-выступлений команда Архангельска. Проект коснулся такой важной темы, как отсутствие правильных ориентиров и активностей у подростков.
Калужская область в своем проекте #ЗаРождение выступает за традиционные семейные ценности и рождение детей. Их слоган - "Включи СЕМЬЮ в свою ФОРМУЛУ УСПЕХА!"
Группа из Чувашии представила проект на тему изменения отношения к чувашской культуре и самоидентичности жителей республики.
Команда Тулы затронула тему, выходящую далеко за рамки региона. «Живи в семье реально, а не виртуально», - так звучит слоган разработанной кампании. В современном мире мы тратим много времени на сериалы, соцсети, тогда как необходимо общаться со своей семьей и близкими людьми. Именно проблему снижение качества жизни внутри семьи из-за гаджетов команда поставила во главу угла.
Подобную тему осветила и группа из Северной Осетии - Алании. Из-за отсутствия живого общения в семье, дети часто предоставлены сами себе. Тема такого «социального сиротства» ярко отражается в ролике, главный герой которого - маленький мальчик.
Другим вектором проектов оказалась тема совершения добрых дел. В Вологде, например, команда поставила перед собой непростую задачу - изменить отрицательное восприятие жизни на положительное. Какое решение нашла рабочая группа из Вологды?
Любопытно, что Волгоград вторит Вологде слоганом «Поделись добром!». Команда проекта представила много оригинальных идей, которые, мы надеемся, обретут цельность и предстанут перед жюри в своей полноте.
Также тему добра, а точнее, благотворительности, затронули в Белгороде. Предварительные хештеги #одобревслух и #добровслух передают главную идею проекта.
Завершил данную тематику Краснодар. «Какой ты – такой мир» - слоган и, можно сказать, инсайт кампании.
В Тюмени команда обратилась к теме движения на дорогах. К сожалению, за последнее время динамика пострадавших в ДТП неутешительная. Цель – привлечь внимание горожан к необходимости соблюдения правил.
В Нижнем Новгороде главной темой стали люди в возрасте. «Серебряный возраст – всё только начинается!» - таков слоган, разработанный командой.
Хабаровск, Кострома и Санкт-Петербург (индивидуальный проект) затронут экологические темы, в частности, сбор мусора.
Московская область продолжит речь о взаимоуважении и добре.
Проект по привлечению внимания к людям с ментальной инвалидностью разработала группа из Марий Эл.
Открытые защиты региональных проектов пройдут в период с 26 по 28 июня 2019 г.
К трансляции можно присоединиться на сайте http://www.esarussia.ru.
Для справки:
Дистанционный мультимедийный курс «Повышение эффективности социальной рекламы
в 15 регионах России» является частью международного проекта ESARUSSIA – Efficient of the Social Advertising in Russia (Эффективная социальная реклама в России), реализуемого АНО «Лаборатория социальной рекламы» c 2012 г.
Цель проекта – передать участникам проекта (сотрудникам социально ориентированных некоммерческих организаций, рекламных агентств, ВУЗов, региональных администраций, журналистам и гражданским активистам) необходимые знания по созданию и размещению социальной рекламы.
В текущем проекте проходят обучение участники из следующих регионов: Архангельская область, Белгородская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Краснодарский край, Нижегородская область, Пензенская область, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия - Алания, Тульская область, Тюменская область, Хабаровский край и Чувашская Республика. Дополнительно к проекту 2019 г. присоединилась группа из г. Химки Московской области.
Официальный сайт: http://www.esarussia.ru